Слепят фары встречных машин что делать?

Содержание

Слепят фары встречных машин что делать?

Слепят фары встречных машин что делать?

Ночная езда на автомобиле хороша только при хорошем освещении. Ночные города очень романтичны, красиво подсвеченные дома, улицы, проезжая часть, напрягаться не приходится, никто не использует дальний свет.

Но стоит только выехать за город на трассу, беспечность улетучивается вместе с комфортом. Факторов дискомфорта достаточно в ночной езде, однако наиболее раздражающим и опасным является ослепление фарами.

Пропадает видимость, иногда до фактической слепоты, что чревато серьёзными авариями.

Что делать, чтобы не слепили фары

Что предпринять

На самом деле способов побороть, или хотя бы ослабить данную проблему, довольно много, правда, далеко не все они универсальны и работают в любых условиях. Тем не менее, что-то подобрать можно, во всяком случае, иметь представление о них не будет вредным.

Ослепляют в большинстве своём дальние огни, если на дороге есть соседи или встречные машины, то пользоваться дальним светом считается не просто невежливым, но небезопасным, и даже запрещённым пунктом 19.2.

Однако, если уж такое случилось, необходимо сделать всё, чтобы минимизировать риски. Если слепит встречная машина, то необходимо просигналить водителю двойным нажатием на дальний, если слепят сзади, то включаем аварийку, и медленно снижаем скорость.

Кстати, именно это и написано в правилах. В этом случае, даже если водитель не выключит дальний, то просто обгонит вас.

Регулировка фар

Частенько автомобилисты сетуют на то, что все встречные их слепят, все едут с дальним. Но мало кто задумывался, что дело может быть в них самих.

Стоит проверить фары, правильно ли они отрегулированы, выбросить на свалку левый внештатный ксенон или не менее левые китайские светодиоды, которые установлены в стандартную оптику.

Водители не выключают дальний потому, что зачастую вы сами их слепите, они вынуждены держать связь с дорогой своим дальним светом. Так что, посмотрите на себя, может вы вынуждаете нарушать правила встречных водителей?

Затемнение зеркала

Если дальний свет бьёт мощно и сразу, то ближний свет только кажется безвредным, но и он порой доставляет хлопот. Если сзади слепят неотрегулированным ближним, то просто переключите заднее зеркало в режим ночь.

Это простой, но весьма эффективный способ решения проблемы. Также можно наклеить тонировочную плёнку на заднее стекло, в конце концов, повесить туда шторку, тем более, правилами это не запрещено.

Есть, конечно, и более технологичные решения в виде самозатемняющихся зеркал и стёкол, но это для элитных автомобилей.

Пора заменить лобовое?

Замена лобового стекла

Кстати, очень правильное замечание, оцените состояние лобовухи, непредвзято так оцените. Старое затёртое стекло просто не сможет давать нормальную комфортную картинку, даже если в него светить детским фонариком. Блики будут постоянные, и постоянные будут ваши жалобы, злость.

Да, дело это не из дешёвых, однако безопасность ваша и вашей семьи стоит того. Можно, конечно, попробовать шлифануть стекло, поменять дворники, промыть, наконец, стекло изнутри (этим пренебрегают многие).

Со временем с внутренней стороны стекла образуется жирная плёнка, он даёт довольно много бликов, хотя сама и незаметна.

Специальные очки

Очки для вождения

Очки для вождения со специальными поляризационными линзами могут сильно помочь, если правильно подобрать. Главное, не покупайте за углом на развале, иначе получите простые стёклышки, которые ничего не изменят, разве что, прибавят головной боли.

Что советует народ

Некоторые предлагают включать салонный свет, чтобы уровнять освещённость. Насколько эффективен такой способ, судить трудно, но попробовать можно. Только осторожно, поскольку свет внутри отвлекает от дороги, и это может быть опасно, во всяком случае, потолочный плафон для этого не годится, лучше придумать светодиодное освещение сзади.

Ночная езда

Источник: https://autoobozrevatel.ru/nochnaya-ezda-chto-delat-chtoby-ne-slepili-fary/

Ночная езда: что делать, чтобы не слепили фары

Ночная езда на автомобиле хороша только при хорошем освещении. Ночные города очень романтичны, красиво подсвеченные дома, улицы, проезжая часть, напрягаться не приходится, никто не использует дальний свет.

Но стоит только выехать за город на трассу, беспечность улетучивается вместе с комфортом. Факторов дискомфорта достаточно в ночной езде, однако наиболее раздражающим и опасным является ослепление фарами.

Пропадает видимость, иногда до фактической слепоты, что чревато серьёзными авариями.

что делать, чтобы не слепили фары

Что предпринять

На самом деле способов побороть, или хотя бы ослабить данную проблему, довольно много, правда, далеко не все они универсальны и работают в любых условиях. Тем не менее, что-то подобрать можно, во всяком случае, иметь представление о них не будет вредным.

Ослепляют в большинстве своём дальние огни, если на дороге есть соседи или встречные машины, то пользоваться дальним светом считается не просто невежливым, но небезопасным, и даже запрещённым пунктом 19.2.

Однако, если уж такое случилось, необходимо сделать всё, чтобы минимизировать риски. Если слепит встречная машина, то необходимо просигналить водителю двойным нажатием на дальний, если слепят сзади, то включаем аварийку, и медленно снижаем скорость.

Кстати, именно это и написано в правилах. В этом случае, даже если водитель не выключит дальний, то просто обгонит вас.

Что делать если слепят встречные фары

Автомобильные путешествия в ночное время скрывают немало опасностей. Одна из самых распространенных – ослепляющее воздействие фар других машин. Оно повышает риск дорожно-транспортных происшествий, особенно в туманную или дождливую погоду. Но есть способы понизить эффект временной потери зрения.

Универсальные способы

Дальний свет машин ослепляет больше всего. Если подобный автомобиль мчится навстречу, нужно дать сигнал шоферу, попеременно включая и отключая дальний у себя. Но водители не всегда реагируют на предупреждающие знаки.

Чтобы не попасть в аварию, снижайте скорость и приблизьтесь правее к обочине. Сбавлять скорость нужно, и если дальний свет идет от автомобиля сзади. Дополнительно стоит включить аварийку.

Вероятно, едущая сзади машина пойдет на обгон.

Огни попутной автомашины способны негативно влиять на зрение, даже если не включен дальний свет. В этой ситуации помогает салонное зеркало с самозатемнением. Подобное оснащение есть в большинстве современных автомобилей.

В машинах премиум-класса автоматически затемняются и боковые зеркальные элементы. Если подобные не установлены, слегка измените положение зеркал, чтобы лучи от встречных фар не резали глаза. Днем настройки стоит вернуть обратно. Старые модели оборудованы зеркалами с переключателем дневного и ночного положений. Не забудьте вечером нажать переключающий рычажок.

Дополнительные варианты

От ослепления светящими приборами встречных машин помогают очки водителя с поляризованными желтыми линзами. Благодаря им, снижается яркость лучей, уменьшается бликующий эффект лобового стекла. Но обеспечить полную защиту от временной потери зрения они не могут.

Что еще вы можете сделать, чтобы защитить глаза от огней ночных авто.

  1. Затонируйте заднее стекло или повесьте перед поездкой на него шторку. Правилами дорожного движения это не запрещено.
  2. При угрозе временной потери зрения отведите взгляд в нижний правый угол, к краю обочины. Это снизит воздействие световых лучей на сетчатку, и вы сохраните контроль над движением и обзор трассы.
  3. Зажмурьте один глаз, а второй призакройте. Когда встречный автомобиль пронесется мимо, открывайте сначала призакрытый глаз, потом зажмуренный. Это старинный метод, им пользовались древние мореплаватели. Чтобы сохранять контроль над авто и дорогой, стоит натренировать глаза перед поездкой.
  4. Опустите солнцезащитный козырек. Он на время прикроет вас от яркого света фар. Когда машина проедет, можно поднять козырек.

Считается, что опасные участки ночью лучше преодолевать с включенным салонным светом. Так зрачки не будут сильно расширяться, пытаюсь привыкнуть к мгле, и возникшие впереди лучи фар не станут ослепляющим контрастом для глаз, не слишком сильно ударят по сетчатке.

Источник: https://avtoreview-msk.com/slepyat-fary-vstrechnyh-mashin-chto-delat/

Чем опасен дальний свет, и как быть, если вас ослепили?

Слепят фары встречных машин что делать?

Дальний свет фар придуман, чтобы освещать загородные дороги и трассы. По правилам, его нужно выключать, если навстречу едет другой автомобиль. Это по правилам. А в реальной жизни некоторые водители не выключают дальний свет даже в черте города, ослепляя других участников движения и создавая аварийные ситуации.

Виды фар

Несколько фактов о дальнем свете фар

  • Ослепленный дальним светом водитель обычно ‎мигает фарами, чтобы другой водитель переключился на ближний свет.
  • ПДД говорят, что ослепленный водитель должен включить аварийку, снизить скорость и остановиться.
  • Около 15% ДТП происходит в темное время суток во время встречного разъезда.
  • У 95% водителей глаза привыкают к скачку освещения за 2-4 секунды. Но у 5 % водителей глаза приходят в себя после вспышки дальнего света до 20 секунд!

Как водители слепят друг друга дальним светом?

Ослепление при встречном разъезде

Ослепление на повороте

Ослепление через зеркало заднего вида

Почему водители ослепляют дальним светом

Не все водители умышленно слепят других. Тогда в чем причина?

Ослепил в левом повороте

Фары автомобиля устроены так, чтобы не слепить проезжающих водителей, и при этом хорошо освещать правую сторону дороги. Иногда, когда водитель входит в левый поворот, он может ослепить водителей, которые находятся перпендикулярно ему, т.к. они находятся в зоне ‎«правой стороны» которую фары и освещают больше всего. На рисунке выше вы увидите, как это выглядит на практике.

Человеческий фактор

Случается, что водитель долго ехал в вечернее время по трассе за городом с включенным дальним светом. А потом въехал на городские дороги и забыл переключиться. Для этого водители и ‎«подмигивают» забывчивым любителям дальнего света, напоминая, что надо переключиться на ближний свет.

Ксеноновые лампы

Нет, мы не будем сейчас защищать или осуждать любителей ксенона. Вопрос в другом. Грамотно установленные ксеноновые лампы не слепят встречных водителей. Но ‎не все водители и автомеханики корректно устанавливают такие лампы.

Какие ксеноновые лампы слепят водителей:

  • лампы, кустарно установленные в рефлекторную фару;
  • некачественные лампы;
  • лампы качественные, но неправильно установленные в патроне;
  • любые лампы, цветовая температура которых выше 4300 К. До 4300 К — свет максимально приближенный к дневному и глаза не режет;
  • нет системы очистки фар (специальных омывателей) и автокорректора (регулирует наклон ламп в зависимости от положение автомобиля на дороге)  — при ксеноновых лампах они обязаны быть;
  • качественные лампы, которые не отрегулировали после установки.
Читайте также  Чем почистить тканевый салон автомобиля своими руками?

Ксеноновые лампы для фар безопасны, если установлены правильно

Неправильная регулировка фар

В любом случае фары должны быть отрегулированы. Чисто теоретически регулировать фары нужно при каждом техосмотре. Многие водители, приезжая на СТО, озадачены вопросами глобального ремонта, им не до регулировки фар. А некоторые владельцы автомобилей и не знают, что это нужно делать.

Так и ездят некоторые водители с неотрегулированными фарами. И даже при том, что у них включен ближний свет, он ‎«задран» так, что слепит встречных водителей не хуже дальнего, и при этом такой свет плохо освещает саму дорогу. Встречные водители отчаянно ‎«мигают», чтобы такой водитель переключился с дальнего. А водитель не понимает, чего от него хотят, он же и едет с ближним…

ВАЖНО! Правильно отрегулированные фары ближнего света освещают путь до 70 метров!

Типы фар и расстояние, которое они освещают

Праворульные автомобили

В нашей стране очень мало автомобилей с правым расположением руля, но они есть. Владельцы этих автомобилей обычно не меняют в них оптику. В результате ‎«праворульные» водители слепят встречных водителей.

Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков

  1. Как мы уже говорили выше, ПДД рекомендуют нажать кнопку аварийки, снизить скорость и затормозить. Но как это сделать, когда ничего не видишь? Надо выработать в себе рефлекс находить кнопку аварийки с закрытыми глазами. Да, буквально заранее тренироваться, ведь кто предупрежден, тот вооружен. Когда вы научитесь быстро включать аварийку не глядя, то и снизить скорость и затормозить без опасности для жизни у вас получится.
  2. Спокойствие, только спокойствие! Да, не паниковать в такой ситуации сложно, особенно новичкам.

    Здесь важно не дергать руль и вообще не делать резких движений, иначе аварии не избежать. И главное: не пытайтесь ‎«на ощупь» уходить к обочине — как раз такие маневры и приводят к авариям. Вы уже знаете, где клавиша аварийки, нажимаете ее и медленно снижаете скорость без всяких маневров.

  3. Научитесь быстро отводить взгляд вправо и вниз так, чтобы вы видели правую обочину, как только навстречу выехал автомобиль с дальним светом. Периферийное зрение слабо реагирует на вспышки света, и вы не будете дезориентированы.

  4. Еще можно закрыть один глаз, а вторым следить за дорогой. Когда водитель с дальним светом проедет мимо, закрытый глаз откройте, а тот, который был открытым, наоборот закройте. Так вы и дорогу из поля зрения не упустите, и дадите возможность ослепленному глазу восстановиться.
  5. Для водителей, которые часто путешествуют в темное время суток, будут актуальны ночные очки (еще их называют ‎«антифары» или ‎«антибликовые очки»).

    В них есть специальный фильтр, который защищает глаза водителя от бликов, яркого дневного света и перепадов освещения.

Антибликовые очки для водителей

Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?

Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?

Не отвечайте на хамство хамством

Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?

Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.

Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.

Вывод. Культурный водитель:

  • правильно использует ксеноновые лампы, регулирует фары при техосмотре;
  • не забывает переключаться с дальнего света в черте города;
  • в целях безопасности использует наши лайфхаки;
  • уважает других участников движения и пользуется дальним светом только при необходимости, не мешая другим.

Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.

Интересуетесь лайфхаками из мира автомобилей? Тогда читайте нашу статью ‎«9 способов открыть заблокированный автомобиль».

Источник: https://steering.com.ua/blog/bez-paniki-chto-delat-esli-oslepili-dalnim-svetom-far-233

Слепят фары — почему и как с этим эффективно бороться? Мы знаем!

Слепят фары встречных машин что делать?

: 06.10.2018

Ослепление, да еще и на дороге, на большой скорости, что может быть хуже? Разве, что абсолютно незрячий человек за рулем… Проблема ослепления светом фар автомобилями встречного потока знакома всем водителям, в том числе и пассажирам. Остаться в полном неведении в прямом смысле этого слова пусть даже на считанные секунды, управляя автомобилем на большой скорости, боится каждый, однако отнюдь не все знают, как можно эффективно с этим бороться.

В этой статье я расскажу почему происходит ослепление, что делать если вас слепят фары «встречки», а также как не ослепить других своими фарами в ночное время.

Примечание! Правильно настроенные исправные фары не будут слепить и обеспечат максимальную эффективность и освещаемость. Если фары слепят, значит с ними что-то не так, это может быть: неисправность фар или корректора, неправильная регулировка фар, лапы непредусмотренные производителем, ксенон, биксенон и прочие доработки.

Актуально: Эксперты установили, что светодиодные фары слепят водителей!

Основные причины, по которым происходит ослепление светом фар

  1. Банальная невнимательность, случайность и т. д. Нередко те, кто слепит фарами, делают это неумышленно, происходит это из-за неопытности или рассеянности, часто это характерно для новичков и слабого пола.
  2. Установленный ксенон. Ксеноновые лампы несмотря на появление светодиодов и разных лазерных и матричных фар крайне популярны. Они дают яркий свет и хороший обзор, однако если после установки ксенона вы не произведете его регулировку, вы так или иначе будете слепить встречные авто.
  3. Неправильная регулировка фар или ее отсутствие.

    Здесь, думаю, нет смысла объяснять, если фары не настроены и светят «как попало и куда попало», то ослепления не избежать. Как правило, необходимость регулировки возникает после снятия фары, разборки или ремонта передней части авто.

  4. «Праворульные авто». Автомобили с правым рулем требуют адаптации оптики, а иногда и полной замены, как-то я уже писал об отличиях американского и европейского типа фар, так вот у авто с «правым рулем» тоже есть свои особенности.

    Если коротко, то проблема в том, что в отличие от правостороннего движения, где обочина и тротуар находится справа, у «праворульных» авто все наоборот. В итоге у них крепче освещается не правая сторона, а левая, в результате чего происходит ослепление встречной полосы. Чтобы это устранить необходимо произвести адаптацию, регулировку или замену передней оптики.

  5. Высокие авто. Внедорожники, минивены и грузовые авто, часто могут доставлять дискомфорт своим светом фар, так как они расположены гораздо выше по сравнению с легковыми седанами, универсалами и хетчбэками.

    Вам может показаться, что авто едет на дальнем, хотя на самом деле это будет не так. Здесь важно понимать грань между «фары слепят» и «фары высоко расположены».

Чем это опасно?

Как я уже говорил, во время движения в ночное время важно иметь хороший обзор, освещение, которое позволило бы вовремя среагировать на изменение дорожной обстановки. Плохой свет фар — это, конечно, плохо, но еще хуже когда вас слепят фарами, в таком случае вы теряете абсолютно любое представление о происходящем на дороге. Из-за яркого освещения вы не ориентируетесь на дороге и риск столкновения или съезда в кювет, на обочину очень велик.

Именно по этим причинам фары всех авто уже с завода отрегулированы или оснащены автокорректором или адаптивными фарами. Если же оптика лишена таких «фишек», фары необходимо регулировать вручную, используя специальный стенд или по шкале, для того, чтобы избежать ослепления светом фар других участников движения.

Причем нередко встречаются те, кто сознательно «задирает» фары якобы для лучшего освещения дороги, в результате чего страдают все, кроме «умника», который это сделал.

Но всех дураков, как говорится, не переделаешь и бегать за каждым — не выход, единственный вариант — найти защиту от ослепления фарами.

Что делать, когда вас слепят фары?

Примечание! Для тех, кто любит ослепить дальним, хочу напомнить, что переключение с ближнего на дальний четко регламентировано законодательством (за 150 м. необходимо переключиться с дальнего на ближний в случае приближения встречного ТС). Поэтому ослепив кого-то на дороге, вы не только создаете дискомфорт и провоцируете ДТП, но и напрямую нарушаете закон.

  1. Прежде всего, сохраняйте спокойствие и сбросьте скорость. Оповестите слепящий вас автомобиль о том, что его фары слепят вас. Сделать это не сложно, просто моргните дальним светом и, если человек чисто случайно забыл переключиться, он поймет вас и включит ближний. Если же ослепление фарами происходит сзади, то есть авто движущееся за вами слепит вас, вам необходимо включить «аварийку» на пару секунд. Таким образом вы дадите понять, что вы ослеплены. Хотя случается, что моргающую аварийную сигнализацию воспринимают как благодарность, поэтому приготовьтесь к тому, что моргать придется долго.

Более подробно о световой сигнализации на дороге читайте в этой статье.

Если ничего из предложенного не помогло, и вы по-прежнему ослеплены, постарайтесь абстрагироваться и отвести ваш взгляд от источника ослепления, также можно опустить солнцезащитный козырек. Далее следует сконцентрироваться на правой части дороги, то есть на краю обочины, примерно под правым углом капота вашей машины. Такой прием позволяет не потерять управление, сохранить контроль над дорожной обстановкой и в то же время вы сможете избежать прямого ослепления. Смысл заключается в том, чтобы отвести основной взгляд от слепящих фар и следить за дорогим периферийным зрением, которое не настолько восприимчиво к яркому слепящему свету.

  1. Козырек. Полностью убрать ослепление он вряд ли поможет, однако спрятать глаза хоть на какое-то время он поможет. Кроме того, из-за него можно аккуратно наблюдать за дорогой, избегая ослепления.
  2. Купите очки-антифары. Специальные очки для водителей способны эффективно отыскать спектр определенного цвета, тем самым предотвращая ослепление. Есть в продаже также специальные козырьки, которые обладают аналогичным эффектом. Многие давно успешно используют очки для водителей и довольно хорошо о них отзываются.
  3. Кардинальные меры. Если на ваши просьбы и сигналы человек никак не реагирует, можно попробовать действовать по принципу «клин клином…», то есть включите дальний и позвольте человеку почувствовать то, что ощущаете вы. При этом следует понимать, что в таком случае вы можете ослепить других участников дорожного движения. Кроме того, в случае если водитель слепящего вас авто попадет в ДТП из-за вашей выходки, вам придется ответить за ваш поступок. И поверьте, доказать кто кого первый ослепил будет сложно, к тому же неизвестно чем закончится такая взаимная «любезность»… Хорошо подумайте, перед тем как отвечать на зло — злом!

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, постарайтесь как можно быстрее принять вправо если это возможно, включить сигнал аварийной остановки и постарайтесь прийти в себя. Дайте глазам отдохнуть, после чего продолжайте движение.

Подведем итоги..

Помните, что безопасность на дороге превыше всего! Всегда думайте об остальных участниках дорожного движения, проявляйте уважение и хорошо думайте прежде чем что-то делать. Не забывайте о регулировке фар , а также вовремя устраняйте любые неисправности фар головного света. Также отдельно хочу упомянуть о тюнинге, фар, который так популярен среди автомобилистов. Прежде чем ставить себе мощный свет подумайте о тех, кого он будет ежедневно слепить, а также о возможных последствиях такой доработки.

Источник: ФараИнфо

ксенонослепление фарамипередние фарыприборы освещенияфары

Источник: https://farainfo.ru/slepyat-faryi-pochemu-i-kak-s-etim-effektivno-borotsya-myi-znaem/

Что делать со слепящими встречными фарами? список советов. выбирай под себя — Чини Машину!

Слепят фары встречных машин что делать?

09.10.2019

В ночной езде несколько таящих опасности факторов. Один из главных — ослепление фарами, из-за которого утрачивается и без того небольшая видимость. Мы собрали ряд советов о том, как бороться с этой проблемой.

Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.

Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск.

Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила.

Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.

1. Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить.

Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.

3. Пора заменить лобовое стекло

Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры.

Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.

Тип источника света не влияет на степень ослепления. Галоген, ксенон, светодиод — при правильно настроенном пучке не слепит ни один из них.

4. Игры разума

Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину.

Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение.

Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.

Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.

Идеальное будущее — матричные светодиодные фары. Полностью ослепление они не исключают, но шансов на него у попутчиков такой машины минимум.

5. Очки водителя

Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.

Поляризационные очки или экран (на фото) можно использовать для борьбы с ослеплением. Но удобно с ними не всем.

6. Советы из Сети

Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим.

Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной.

Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.

В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.

А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.

Источник

Источник:

Что делать, если слепят фары встречных автомобилей

Выезжая вечером или ночью на дороги общего пользования, каждый автомобилист вынужден периодически переключаться с ближнего света на дальний, и наоборот.

Дальний позволяет на свободной дороге, когда впереди отсутствуют встречные машины, либо они находятся ещё на большом расстоянии от вас, лучше подсвечивать дорожное полотно. Тем самым обеспечивается необходимый уровень видимости и просматриваемости ситуации перед машиной.

Но когда приближается встречный транспорт, нужно обязательно переключиться на ближний свет. Иначе водитель попросту ослепит другого автомобилиста.

Потеря зрения даже на несколько секунд крайне опасная. Это может привести к самым разнообразным последствиям, начиная от потери управления, заканчивая наездами на пешеходов, выездами за пределы дорожного полотна и столкновениями с другими транспортным средствами.

Если происходят подобные ситуации, слепят вас или вы становитесь виновником ситуации, важно знать, почему так происходит и что в таких ситуациях нужно делать.

Основные причины

Неоднократно происходили такие ситуации, когда водители со встречки слепили другие машины. Не трудно представить, чем это может обернуться. Но если для самого слепящего угроза минимальная, то вот у жертвы его фар, которую он слепит, проблем будет намного больше.

Столкнуться с ослепляющим светом от движущихся встречных машин не хочет никто. Также и сам автомобилист вряд ли захочет создавать слепящий свет. В подобных ситуациях точно можно рассчитывать на нелицеприятные высказывания в свой адрес. Но ещё хуже, когда автомобиль заносит, водитель теряет управление и попадает в ДТП.

Чтобы не ездить с ослепляющим светом, каждый уважающий себя и других участников движения автомобилист обязан знать, из-за чего подобное может происходить. Это позволит исключить возникновение опасных ситуаций в дальнейшем. Назовём основные причины, почему один водитель слепит других.

  1. Невнимательность и банальная случайность. Достаточно внушительный процент автомобилистов совершенно несознательно и точно не специально слепят другие авто своими фарами. Человек забывает переключить оптики, вовремя не реагирует на приближение встречного транспорта, теряется и просто характеризуется рассеянностью. Это характерная особенность автолюбителей, которые лишь недавно сели за руль. Они ещё не научились правильно вести себя на дороге, не чувствуют машину и не ощущают ту грань, когда требуется выключить дальний, и перейти на работу фар ближнего света.
  2. Использование ксеноновой оптики, которая не отрегулирована или неправильно установлена. А это уже совершенно сознательный шаг со стороны автомобилистов. Многих привлекает свечение ксеноновых фар, которые часто устанавливаются на машины вопреки имеющимся ограничениям и законам. Хотя логичнее было бы поставить светодиодную оптику, но всё же ксенон встречается повсеместно. Для самого автомобилиста ксеноновые фары крайне полезные, поскольку они обеспечивают яркое свечение и гарантируют качественный обзор дорожного полотна и зон обочины. Ксенон требует предельно правильной настройки и регулировки. Обычно в гаражных условиях добиться идеального направления лучей не удаётся. А тратить деньги на услуги автосервиса многие не хотят. Вот и получается, что автомобилист устанавливает эффективные и яркие фары, но при этом страдают водители встречных машин.
  3. Неправильная регулировка или полное отсутствие настроек оптики. Предельно простая, понятная, но и очень распространённая ситуация. Когда автомобилист вынужден в связи с теми или иными причинами снимать фары и устанавливать их обратно, либо проводит замену оптики, он часто забывает о необходимости выполнить настройку и регулировку. Если этого не сделать, ослепления избежать вряд ли удастся. Только когда сильно повезёт, и фара случайным образом идеально правильно встанет на своё место. Потому обязательным мероприятием после снятия, замены, разборки или ремонта элементов передней оптики является их настройка.
  4. Автомобили с правым расположением руля. Это достаточно распространённое явление в нашей стране, несмотря на другую схему движения транспорта. Автомобили, у которых руль стоит с правой стороны, разработаны специально для стран с левосторонним движением, как в той же Великобритании. Потому их оптика имеет отличительные особенности по сравнению с той, которая устанавливается даже на такие же модели, но для российского или европейского рынка. Если говорить коротко, то при правостороннем движении тротуары и обочины расположены по правую сторону от водителя на леворульном авто. Это подразумевает улучшенную подсветку этих зон. Но когда речь заходит о левосторонних машинах, оптика установлена так, чтобы подсвечивать обочины и тротуары слева. Когда леворукая машина оказывается на дороге с правосторонним движением, вместо обочин и тротуаров свет попадает на встречные машины. Отсюда и конфликты на дорогах, обусловленных тем, что один водитель ослепил другого. Чтобы исправить такую ситуацию, связанную с нестандартным расположением руля, на праворульных авто необходимо адаптировать и отрегулировать оптику, либо полностью её заменить.
  5. Высота автомобиля. От высоких машин страдают водители обычных легковых седанов, универсалов и хэтчбеков. Когда автомобиль большой, изначально их фары располагаются несколько выше, чем на обычных машинах. Потому довольно часто встречные машины ослепляются водителями грузовиков, внедорожников и прочих подобных транспортных средств. Причём ослеплённому водителю может показаться, что грузовик включил дальний свет. Но в действительности это не так, и у него работает свет именно ближних фар. И тут существует довольно тонкая грань между тем, когда фары просто расположены выше обычного, и когда они начинают откровенно слепить. Потому на грузовиках и внедорожниках предусмотрены соответствующие настройки и регулировка.

Источник: https://avto-ritet.ru/zapchasti/chto-delat-so-slepyashhimi-vstrechnymi-farami-spisok-sovetov-vybiraj-pod-sebya.html

Почему одни светодиодные фары в автомобилях слепят, а другие — нет

Слепят фары встречных машин что делать?

Технология светодиодов прошла долгий путь за последние пять лет, хотя была открыта в начале прошлого века и впоследствии внедрена в производство в начале 60-х годов XX века в США. 

На данный момент (на 2020 год) в мире насчитывается огромное количество брендов, выпускающих на рынок качественные и не очень компактные элементы освещения. Качественные, яркие (а значит, дорогие) все чаще ставятся в качестве ламп головного света на новые автомобили. В подавляющем большинстве эти новые авто входят в премиум-сегмент, а поэтому очень дороги и не каждому автомобилисту по плечу их приобрести. Но что делать, если освещать дорогу ярким белым светом все же хочется? Выход давно предложен: LED-комплекты.

В этом материале мы не будем касаться законодательной стороны вопроса (это тема отдельной статьи, тем более ранее мы писали по этой теме: Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах , Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары ) и изменчивости законодательства в этом вопросе. Некачественные светодиоды и их кустарная установка запросто могут привести к аварийным ситуациям на дороге – ослепленные водители встречных автомобилей, плохой, тусклый, неравномерный пучок света, мешающий самому автовладельцу, с неправильно установленным или некачественным комплектом.

Это те важные нюансы, о которых автомобилисты должны помнить, чтобы не нарушать закон и не создавать сложных ситуаций на дороге при замене галогенных ламп в фарах своего автомобиля.

Поэтому рекомендовать какие-либо комплекты светодиодов мы также не можем; каждому желающему установить на свое авто LED-фары придется изучить законодательство РФ относительно данной темы самостоятельно или обратиться в сертифицированную фирму, в которой помогут произвести замену, не отступая от буквы закона.

Различия светодиодов с технической точки зрения

Привлекательность светодиодных «лампочек» проста: повышенная светоотдача для лучшей видимости в ночи при снижении энергопотребления. И еще, по мнению многих автомобилистов, примеривших новые фары на свои автомобили, они делают старую машину более современной. Но, как говорят зарубежные автоэксперты, если вы желаете приобрести себе пару фар, важно понимать, что большее количество светодиодов не может быть равно лучшему свету. Фактически получается, что их может быть и меньше, но светить они будут ярче и выдавать более качественный световой пучок. Отсюда делаем первый вывод: больше не значит лучше!

*В этом материале пойдет речь о светодиодах plug-and-play, установка которых подразумевается в изначальные отражатели галогенных фар, а не замену старых ламп на новые светодиодные в новом заводском корпусе.

Как выбрать лучшие светодиодные лампочки

Как советует американский технолог, «Если вы собираетесь производить замену светодиодной лампы в стандартном корпусе с заводским (старым) отражателем, вы должны убедиться, что комплект имеет точки креплений, аналогичные установленным заводским галогенным лампам.

Комплекты LED-лампочек, в которых каждая из них имеет свой собственный небольшой отражатель, выглядят так, словно они должны хорошо светить. На практике подобные варианты чаще всего усугубляют ситуацию, бросая разрозненные пучки света в разные стороны и слепя встречных водителей.

Как утверждают специалисты (Andrew P. Collins с Jalopnik):

«Долгое время я был категорически против модернизации фар светодиодами, и я всегда советовал людям просто устанавливать высокоэффективные галогенные лампы, если они хотят получить лучшее освещение в старых.

Однако с тех пор (с 2015 года) технология улучшилась, и теперь даже недорогие комплекты светодиодов выигрывают у лучших галогенок. Возможно, когда речь идет о качественных заменителях, замена имеет смысл проводиться. Но чтобы понять это, стоит упомянуть еще несколько нюансов, относящихся к LED-лампам в автомобильных фарах. И помочь в этом способно видео с , в котором наглядно проиллюстрированы некоторые важные нюансы современных модификаций фар».

Ряд особенностей LED-ламп

Корпус фар в большинстве старых автомобилей имеет множество отражателей, окружающих галогенную лампу. Галогенная лампа работает так же, как и любая другая обычная лампочка в вашем доме: электричество проходит через тоненькую нить накаливания, расположенную в ней, свет от которой распространяется во все стороны.

Чтобы сконцентрировать свет в направленный пучок, используются отражатели. Отражатели расположены так, чтобы они направляли свет от упомянутой нити накаливания на нужную сторону дороги, не ослепляя других водителей. Главное здесь – это фокусировка. Не имеет значения, насколько ярка лампочка, если сфокусировать весь поток света не получается и он распространяется во все стороны. Это важная информация для понимания, почему не все светодиоды подходят под конкретные отражатели в фарах.

Светодиоды работают несколько иначе, что практически показано в видео. Когда вы выбираете светодиоды на замену галогенных ламп, кажется, что имеет смысл, чтобы каждая светодиодная лампа была оборудована достаточным количеством диодов, чтобы отбрасывать свет во всех направлениях так же, как галогенная лампа. Все равно ведь отражатель фары создаст нужный пучок и направит его в правильную сторону.

Но, как мы можем видеть в видео, это неверно и работает система иначе: «360-градусная», или «всенаправленная» светодиодная лампа с диодами, расположенными по кругу на трех и четырех сторонах, дает много света, но не там, где вам это нужно».

«То, что нужно найти, – это LTD-лампочку, максимально имитирующую оригинальную галогенную лампу, а не тот источник света, который создает ослепляющую стену света», – объясняет ведущий «Headlight Revolution» Крис Нельсон.

 фото: rawpixel.com

Именно этого эффекта и нужно стремиться достичь при подборке светодиодной лампы на замену галогенной. А точнее, светодиоды должны располагаться в том месте, где располагалась нить накала на галогенной лампе. Именно это один из важнейших параметров, позволяющий добиться хороших результатов при подборке комплекта, который, с большей долей вероятности, не будет ослеплять других участников движения и будет освещать дорогу без размытий, ярко и лучше оригинальной лампочки накаливания.

Конечно, важен и бренд, и хорошо сделанный продукт для хорошего освещения. Но расположение именно светодиодных чипов относительно расположения нити накала на галогенной лампе является хорошим показателем того, будет ли светодиодная лампа, на которую вы смотрите, эффективно освещать или просто ослеплять встречный трафик.

Установка – это важно!

Последнее критическое замечание о замене галогенной лампы на светодиод: убедитесь, что последний установлен правильно! Если вы выберете лампу с правильным расположением светодиодов, но установите его вверх ногами (это нетрудно сделать), нужного результата вы не добьетесь. Свет будет «кривой».

Ознакомьтесь с инструкцией по установке, почитайте форумы или посмотрите на следующем видео, как устанавливаются светодиодные лампочки правильно:

Для понимания, о чем идет речь в видео, нажмите на субтитры > перевод субтитров

Обложка: flickr.com

 unsplash.com

Источник: https://1gai.ru/publ/524657-pochemu-odni-svetodiodnye-fary-v-avtomobiljah-slepjat-a-drugie-net.html

Как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля

Слепят фары встречных машин что делать?

Как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля? Что делать, если вас уже ослепили? И какие лайфхаки против ослепления фарами встречки существуют?

Когда встречное авто слепит вас фарами, это всегда неприятно. Более того, это очень опасно, потому что вы теряете способность не только нормально видеть, но и адекватно реагировать на ситуацию на дороге. Цена одной секунды – жизнь! Или несколько жизней, если вы едете не один.

Главные причины ослепления фарами встречного автомобиля

Возможные причины ослепления фарами встречного авто делятся на ваши ошибки, ошибки встречного водителя и внешние условия. Мы сейчас не будем их строго делить по группам, а запишем в один столбец.

Итак, три главные причины ослепления:

  • Неправильно выбранная светотехника (слишком яркие фары).
  • Неверно выстроенный угол фар (светят не на дорогу, а прямо в лицо встречным автомобилистам).
  • Отсутствие переключения с дальнего света на ближний (по забывчивости или намеренно).

Да, бывает и так, что вас слепят нарочно. Иногда просто по приколу, но иногда чтобы проучить вас. Например, если вы сами вставили в фары слишком яркие лампочки или едете по трассе, не переключаясь с дальнего света на ближний при приближении встречки.

Также причинами ослепления встречными фарами могут становиться:

  • Особенности зрения (временное раздражение, слезоточивость, искусственный хрусталик, неподходящие линзы).
  • Грязное ветровое стекло.

Не секрет, что ослепить фарами может не только встречное, но и попутное авто.

Способы, которые помогут вам избежать ослепления

Чтобы избежать ослепления встречными фарами, воспользуйтесь этими способами:

  1. Шторки и тонировка. Естественно, в строгом соответствии с законом. Особенно полезно это при ослеплении фарами попутного автомобиля. Многие также спасаются само-затемняющимися зеркалами. Узкая полоса тонировки вверху лобового помогает спокойно разъехаться, если встречное авто начало вас слепить. Достаточно приподняться в кресле и смотреть на дорогу через нижний край тонировочной пленки. Это работает как солнечные очки.
  2. Моргание дальним светом. Известный прием, который должен напомнить встречному водителю о том, что он забыл переключиться с дальнего на ближний свет.
  3. Антибликовые очки. Конечно, не дешевка с Алиэкспресс, а хорошие поляризованные очки. Они помогают избежать ослепления, не мешая вам четко видеть дорогу и встречные автомобили. Если у вас слезятся глаза, очки также выручат.
  4. Новое лобовое стекло. Если вы заметили, что встречные автомобили слепят вас подозрительно часто, подумайте, не пора ли заменить «лобовуху». Иногда старое обшарпанное стекло дополнительно бликует даже от ближнего света.

Вредные советы

В интернете много советов, как можно избежать ослепления светом встречных фар, но не все они работают. Вот три популярных, но совершенно бесполезных совета:

  1. Отсутствие прямого контакта. По сути вам предлагается глядеть чуть ниже уровня фар встречного авто, либо вообще не смотреть, а прижаться к обочине и двигаться вдоль разметки (вправо-то вы можете все видеть и без ослепления).
  2. Изолента на лобовом. Советуется сделать узкий горизонтальный барьер примерно на том уровне, где при ослеплении оказываются фары встречной машины.
  3. Включение салонного освещения.

Не стоит прислушиваться ни к одному из этих советов. Они очень опасны, а изолента на лобовом еще и незаконна. В любом из этих случаев вы теряете обзорность и не можете нормально управлять автомобилем.

Что делать, если вас уже ослепило?

Итак, если избежать ослепления светом встречных или попутных фар вам не удалось, вам следует минимизировать возможную опасность. Поэтому:

  1. Включите аварийку.
  2. Начните плавно тормозить до полной остановки. В идеале начать торможение стоит заранее: как только вы поняли, что свет слишком яркий, а встречное авто не спешит его переключать.
  3. Ни в коем случае не меняйте полосу движения, даже если вам придется встать на перекрестке. В противном случае это еще больше запутает других автомобилистов.

Не тормозите слишком резко, дайте другим водителям шанс избежать столкновения с вами. Они не ослеплены, им проще. В принципе, если в момент вашего ослепления все участники движения соблюдали скоростной режим и дистанцию, ничего страшного не произойдет.

После остановки успокойтесь, придите в себя, убедитесь в том, что все нормально. И только потом можете продолжать движение.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/kak-izbezhat-oslepleniya-svetom-far-vstrechnogo-avtomobilya/

Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов

Слепят фары встречных машин что делать?

14 июня 2018 года

Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.

Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.

1. Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить.

Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.

6. Советы из Сети

Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим.

Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной.

Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.

В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.

А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.

«За рулем» и фирмы-производители

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912392-sovety-ne-slepili-fary/