Диагностика по состоянию свечей зажигания

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания и цвету нагара

Диагностика по состоянию свечей зажигания

Бензинные моторы работают на основе сгорания смеси топлива и атмосферного воздуха в камерах сгорания. Свеча зажигания – это основной элемент мотора, создающий воспламеняющую искру при каждом цикле работы поршневой системы.

Свеча зажигания играет важную роль в том, насколько качественно будет работать двигатель, а также в его надежности и сроке службы. Данная деталь, благодаря особенностям своей конструкции, способна подавать напряжение высокого уровня, продуцируемое катушкой зажигания, непосредственно в камеру сгорания. Напряжение преобразуется в искру между боковым и центральным электродами.

Самые распространенные – свечи с медными электродами. Также популярными стали свечи с платиновыми электродами, которые имеют большую устойчивость к коррозии и влиянию высоких температур. Такие свечи служат гораздо дольше медных. Иридиевые электроды позволяют добиться характеристик платиновых свечей, но наиболее эффективно служат свечи со стержнями из сплава обоих материалов.

Срок службы свечей определяется производителями исходя из класса изделия, и предположительных условий эксплуатации. Самые распространенные свечи с медными рабочими поверхностями рекомендуют заменить в среднем после пробега в 30 тысяч километров. Платина и иридий позволяют продлить срок жизни свечей до рекомендуемых 90 тысяч километров пробега.

От работы мотора зависит сохранение физических характеристик свечей. В результате неправильной работы определенных агрегатов на свечах образуются нагар, остается топливо, или образуется коррозия, поэтому по состоянию последних возможна диагностика ДВС.

Как выглядит свеча, если двигатель исправен?

Нормальная работа мотора и всех его частей непосредственно отразятся на внешнем состоянии свечей зажигания. Такие свечи не имеют посторонних покрытий расходными материалами в виде масла или копоти от сгоревшей смеси, и отличаются характерным окрасом рабочих поверхностей. Свеча правильно настроенного мотора с нормальной подачей качественной смеси воздуха и бензина в цилиндр будет иметь минимальные отложения в виде светло-коричневого налета на керамическом изоляторе и обоих электродах. Также в свечах, установленных в правильно работающем моторе, не наблюдаются никакие разрушения электродов и какие либо новообразования на них.

Нормальное состояние свечей сообщает автовладельцу о том, что двигатель его автомобиля настроен оптимальным образом, и имеет малый расход топлива относительно своих параметров. Также это свидетельствует о том, что доливать масло следует строго по инструкции.

Читайте также  Масло на свечах зажигания при выкручивании причины

Цвет нагара на свечах: красный, черный, белый

Оценка работы двигателя по состоянию свечей зажигания в некоторых случаях основывается на изменении окраса их частей. Каждый оттенок, который приобретают рабочие поверхности искрообразующих деталей, сообщает о конкретных неисправностях мотора.

Красный нагар

В красный цвет окрашивается изолирующая основа центрального электрода в случаях нарушения состава топлива. Красный налет образуется из-за наличия большой доли металлов в используемом топливе. В основном к этому приводят различного рода топливные присадки. Желтоватый оттенок сообщает о конкретном переизбытке свинца в топливной смеси. Работа в таких условиях приведет к образованию токопроводящего налета на контактах свечи и прекращению образования искры.

Черный нагар

Черный цвет рабочих контактов свечей сообщает о чрезмерном расходе топлива. Электроды покрываются сухим бархатистым налетом. Это является одной из самых распространенных проблем современных силовых агрегатов. До такого состояния обычно доводят слишком обогащенная воздухом смесь.

Белый нагар

Белый окрас свечи приобретают в условиях очень бедной воздушно-топливной смеси при больших нагрузках. Это приводит к их перегреву и возможному плавлению. Также это сообщает о возможном перегреве всей камеры сгорания. В данном случае стоит обратить внимание на корректность подбора свечи. При перегреве свечей наблюдается продолжение работы мотора даже после выключения зажигания.

Следы бензина и масла на свечах зажигания

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания проводится также на основе возникновения новообразований на их рабочих поверхностях. Рассмотрим основные причины возникновения остаточных следов масла и бензина на деталях.

Следы бензина

Забрызганные бензином свечи встречаются в ДВС с нарушениями в системе подачи топливной смеси и системе зажигания. Стоит присмотреться к настройкам карбюратора автомобиля, или его инжектора, образующих смесь. Нарушения в системе образования искры влекут за собой неправильное образование искры и неполное сгорание топлива в камерах. В корректно настроенном моторе это может наблюдаться зимой, когда атмосферная температура достигает низких значений. В таком случае стоит выкрутить и высушить свечи.

Остатки масла

Остатки масла и бензина на свечах проявляются на всей рабочей поверхности детали, концентрируясь в области керамической юбки. Такое состояние детали говорит о вероятных разрушениях на клапанах, или на перегородках между кольцами. В данном случае заметными становятся рост потребления топлива до двух раз, а также потеря мощности. Двигатель обычно троит во время всего рабочего режима.

Разрушение свечей зажигания

Распространенными индикаторами нарушений работы мотора являются полное или частичное разрушение элементов свечей.

Разрушение главного электрода

Разрушение главного электрода свечи обычно происходит вместе с разрушением керамической основы. Это случается в результате выбора свечи с браком, не отрегулированного зажигания, и использования топлива с неподходящим, а именно низким октановым числом. Наблюдается потеря мощности и рост расхода топлива, мотор троит. Существует риск того, что отломленные части свечи не пройдут выпускной клапан, что влечет за собой ремонт головки блока цилиндров.

Читайте также  Для чего нужен вариатор в системе зажигания?

Разрушения изолятора центрального стержня

Разрушения изолятора центрального стержня наблюдаются при резкой смене температуры окружающей среды, например, при выкручивании свечи из горячего мотора. Также это происходит в результате брака продукции.

Эрозия электродов

Эрозия электродов свечей происходит при несвоевременной замене данных деталей, а также в условиях использования бензина с большим содержанием свинца. При эрозии двигатель троит, теряет мощность.

Как правильно провести диагностику двигателя по свечам?

Диагностика двигателя по свечам зажигания хоть и является одним из многих способов проверки, но по-прежнему остается самым простым и достаточно информативным методом. Конечно же осмотр одних только свечей не заменит полноценный анализ силового агрегата авто на специализированных СТО, однако такой метод всегда поможет автовладельцу провести диагностику даже в дорожных условиях.

Для получения корректной информации о работе ДВС следует проверять состояние свечей после длительной поездки расстоянием не менее 250 километров. Только в таком режиме можно объективно исследовать деталь. Также нужно обращать внимание на состояние свечей после каждой замены масла, и счищать нагар щеткой по металлу. Для выкручивания свечей используется специальный свечной ключ.

Источник: https://avtoblo.com.ua/blog/samostoyatelnaya-diagnostika-dvigatelya-po-sostoyaniyu-svechej-zazhiga/

Диагностика двигателя по свечам зажигания – изучаем признаки поломок + видео

Диагностика по состоянию свечей зажигания

Каждому автомобилисту полезно знать, как проводится диагностика двигателя по свечам зажигания. Ведь зачастую нет времени отдавать мотор на разборку, чтобы установить неполадки, а это самый быстрый способ первичной оценки. Разберемся вместе.

Эти специальные устройства предназначены для зажигания топливной смеси и используются абсолютно в каждом бензиновом движке. Кроме того, их свободно можно назвать «зондом» диагностики мотора, так как именно по их состоянию можно определить уровень температуры, качество топлива и состав горючей смеси. В дизельном двигателе анализ свечей не даст такой точной информации, так как они там выполняют несколько другую задачу.

Выход из строя этого маленького элемента может привести к весьма серьезным последствиям в случае с бензиновым авто. Таким образом, если возникли проблемы со свечами, в результате могут выйти из строя следующие элементы всей системы зажигания: крышки трамблера, катушки, а также катализатор газов, конечно же, если таковой есть в автомобиле.

Существует несколько типов свечей зажигания: искровые, дуговые, каталитические, накаливания. В бензиновых двигателях используются первые. В этом случае пожог воздушно-топливной смеси осуществляется за счет электрического разряда, возникшего между электродами, напряжение этого разряда достигает нескольких тысяч, а иногда даже и десятков тысяч Вольт. Работа свечей зажигания весьма отлажена, и они срабатывают в точно заданный момент работы движка.

Читайте также  Признаки выхода из строя свечей зажигания

Существует заблуждение, что если свечи находятся в весьма приличном состоянии, и не возникает никаких проблем в работе мотора, даже в суровую зимнюю пору, то их можно не менять довольно долго. Однако, как было сказано выше, от их состояния напрямую зависит и состояние многих других устройств системы зажигания, поэтому замену свечей следует производить в четко указанные сроки.

Диагностика двигателя по свечам зажигания – следим за цветом электрода

Также, весьма полезно иногда проводить их визуальный контроль, так как достаточно легко определить состояние двигателя по свечам зажигания и вовремя предотвратить возможные поломки, ведь они, как известно, могут вылиться в кругленькую копеечку. Таким образом, иногда для того чтобы определить, в каком состоянии находится «сердце» автомобиля, достаточно просто посмотреть на нагар, находящийся на поверхности свечей зажигания.

Существует несколько основных критериев, по которым без проблем можно узнать о тех либо других неисправностях. Если после пробега 300 километров электрод, подающий искру, остается светло-коричневого цвета, то нет никакого повода для беспокойства, мотор в полном порядке. В случае же, когда на его поверхности обнаружен черный нагар, то это является первым признаком засорения воздушного фильтра.

По цвету электрода можно очень многое сказать о работе двигателя. Иногда встречается ситуация, когда цвет электрода может быть светло-серым и даже белым.

Это говорит о проблемах в горючей смеси, что незамедлительно приводит к выходу из строя выпускных клапанов и сильному перегреву камеры сгорания. Поэтому нельзя тянуть с ремонтом, и сразу же стоит обратиться на СТО. Красный оттенок электрода свидетельствует о больших примесях железа в топливе, и вследствие этого свечи перестают функционировать. Движок нуждается в срочной чистке. Иногда помогает замена старого масла на новое, но повторить эту процедуру следует несколько раз подряд.

Как еще оценить состояние двигателя по свечам зажигания?

Следующим критерием, который свидетельствует о нарушенной работе маслоотражательных колпачков и, как следствие, о сильном расходе масла, является наличие масляных следов на резьбе свечи. Сопутствующие признаки в данной ситуации: «троение», длительный запуск и наличие бело-синих выхлопов. Кроме того, следы масла в сочетании с несгоревшем топливом говорят о разрушении клапана или же перегородки, разделяющей поршневые кольца. При этом ожидайте увеличения расхода топлива, как минимум в два раза.

Длительная детонация движка приводит к поломке самого электрода либо же керамики свечи. Так что за этим параметром мотора тоже следует следить время от времени, и не запускать! Таким образом, видно, что диагностика двигателя по состоянию свечей осуществляется очень легко, при этом помните, что своевременное выявление проблемы сможет избавить вас от ряда проблем и существенно сэкономить семейный бюджет. А вот как заменить свечи, можно прочитать уже в другой нашей статье!

Источник: https://carnovato.ru/diagnostika-dvigatelja-sostojanie-svechej-zazhiganija/