Чем обработать кузов автомобиля на зиму?

Содержание

Чем и как должен обрабатываться кузов автомобиля зимой

Чем обработать кузов автомобиля на зиму?

Зимний период – это настоящее испытание не толь навыков водителя, но и серьёзная проверка надёжности самого автомобиля. Для того, чтобы «железный конь» вас не подвёл и отработал зимой на сто процентов, необходима своевременная подготовка его к крепкому морозу, сильному ветру и резким температурным перепадам.

Вследствие не обработки некоторых частей машины, «зимовка» может дать неприятности в виде сколов и вмятин, отслоения покрытия, затёртых стёкол, фар и многих других отрицательных явлений. Предзимняя обработка позволит сохранить детали автомобиля в целости, а семейный бюджет от непредвиденных расходов по ремонту.

Подготовка автомобиля к зиме

Техническая подготовка автомобиля состоит из нескольких этапов:

  • Антифриз. Перед холодами нужно проверить состояние охлаждающей жидкости, следует понять, соответствует ли она требованиям и не утрачено ли свойство. Обычно, вещество меняется примерно раз в три года, однако, бывают случаи покупки «левой» жидкости, которая теряет свои качества гораздо быстрее. Охлаждающее вещество должно быть определённого цвета: красного, жёлтого или зелёного. Структура должна быть однородной и прозрачной. Сегодня Тосол синего цвета почти не используется. При обнаружении помутнения антифриза или нахождении в нём комковатостей, следует сделать замену. Есть ещё более лёгкий способ распознания годности: если на ощупь жидкость имеет мыльную консистенцию, то она в порядке.
  • Жидкость для тормозной системы. Если не проверять её часто как этого требуют правила, в один прекрасный момент зимой, она может замёрзнуть и преподнести вам сюрприз на дороге. Тормозные шланги способны разорваться во время езды, следите, чтобы тормозная жидкость также была в порядке.
  • Аккумулятор. Перед тем как наступят устойчивые холода, проверьте его на уровень воды и плотность электролита. Это в тех случаях. Если вы ежедневно эксплуатируете свой автомобиль. В случае редких выездов из гаража, лучше всего снять прибор и хранить его в отапливаемом помещении.

Защитные покрытия для кузова

Здесь есть несколько вариантов предзимней подготовки. Чтобы защитить свою машину, её кузов и лакокрасочное покрытие, следует ориентироваться на срок эксплуатации авто. Новый автомобиль может быть обработан антиголограммной полировкой. Это нужно для более сильной и эффективной защиты от попадания на кузов грязи, консервантов и веществ, которыми посыпаются дороги.

Если ваш автомобиль не является новым, можно защитить его от зимних холодов и от попадания всевозможных реагентов при помощи абразивной полировки и далее обработав его защитным слоем.

Для того чтобы определить, насколько покрытие кузова уязвимо, следует обратиться к специалистам, которые путём замера толщины покрытия и визуальной диагностики помогут найти изъяны и их устранить. Обязательно перед полировкой, если она необходима, следует вымыть авто используя двухэтапную мойку, после которой сам хозяин транспортного средства, решает, какое покрытие использовать для защиты кузова.

Среди мировых брендов выделяются качеством составов следующие производители:

  • Ceramic PRO 9H,
  • Mega Trend,
  • Advance.

Использование данных составов возвращает кузову блеск глянца и надёжно защищает его от воды и грязи, коррозийных пятен.

Царапины на кузове обрабатываются восковым карандашом, который вы легко купите в любом автомагазине. Днищу необходим внимательный осмотр, наши дороги не отличаются качеством, поэтому у самой новенькой машины из салона, зимой моментально стирается антикор. Если вы обнаружили какие-либо потёртости, немедленно обработайте дно машины антикоррозийным веществом. Сделать это можно самостоятельно или в салоне.

Колёсные арки подвергаются наибольшей порче от различных химических и механических факторов, в частности от реагентов, песка, крошки, мелких камней, летящих из – под колёс. Самый лучший способ для того, чтобы защитить механизмы и арки, есть проверенное средство – подкрылки. Если они подходят по форме и соответствуют качеству, надёжнее средства не найдёте. В местах креплений их с кузовом, воспользуйтесь мастикой или другим подобным средством.

Ваша мобильная аптечка

В зимний период в дороге может случиться всякое, и не факт, что непредвиденный случай произойдёт в черте города. На случай вынужденной остановки, буксировки, обогрева, водитель должен иметь мобильную аварийную аптечку, состоящую из важных и необходимых вещей:

  • высоковольтного кабеля, который может потребоваться для «реанимации» автомобиля, если не работает аккумулятор;
  • светодиодный фонарик;
  • набор инструментов для мелких ремонтных работ;
  • обязательно опознавательный знак аварийной остановки;
  • компрессор, подкачивающий шины;
  • лопатка и различные щётки и скребки;
  • хорошо иметь в машине подогрев для сидений, способный спасти, если непредвиденная остановка случилась в сильный мороз;
  • трос для того чтобы можно было буксировать автомобиль;
  • силиконовая смазка, особенно актуальна при замерзании люка бензобака или дверей;
  • тёплые перчатки и куски картона, способные выручить при пробуксовке.
  • для того, чтобы связаться с техпомощью или родными, необходимо иметь зарядное устройство для телефона.

Важно! Весь этот комплект стоит не так дорого, но он способен выручить вас в экстремальных ситуациях в условиях зимы на дороге при аварийной остановке.

Стоит ли мыть автомобиль зимой

Зимняя мойка машины – это вопрос довольно спорный. Безусловно, стоит соблюдать чистоту кузова, так как грязевая смесь вредит вашему автомобилю гораздо больше, нежели в летний период. Считается, что периодичность мойки должна быть в зимнее время не реже раза в 14 дней. Колёсные арки и пороги промываются особенно тщательно, так как первые получают грязевую смесь из реагентов и грязи.

Читайте также  Какой АКБ лучше выбрать для зимы?

Обратите внимание! Есть некоторые ограничения и рекомендации. Производители автомобилей считают, что не стоит в зимнее время устраивать баню машинам, если температурный режим на улице ниже -5 градусов.

Это объясняется тем, что лакокрасочное покрытие авто может пострадать. Не мойтесь, если на дворе мороз, коррозия и так замрёт, так как боится низких температур.

Зимний уход за автомобилем

Идеальным будет вариант с парковкой автомобиля в тёплом гараже, однако не все имеют такую возможность. Существуют подземные паркинги при супермаркетах или других общественных центрах, лучше всего, оставлять машину там. При условии постоянного пребывания транспортного средства на улице существует несколько дельных советов по уходу в зимнее время.

  • Не трите лобовое стекло скребком, пока оно не оттает, это приведёт к повреждениям и микротрещинам. Для ускорения процесса оттаивания, существуют специальные спреи.
  • Поднимайте дворники, когда на улице сильный снегопад или мокрые осадки, при смене температур на мороз, они могут примёрзнуть к стеклу. Оттаивание их должно происходить естественным путём.
  • Отключите автоматическое складывание зеркал заднего вида, находящихся сбоку. При сильном морозе они могут однажды примёрзнуть и не вернуться в нормальное положение.
  • Обработайте ручки дверей, все замки, уплотнители на дверях силиконосодержащим спреем. Он продаётся в хоз. и автомагазинах и стоит копейки. Это спасёт от примерзания механизмов и деталей. Особенно актуально эта процедура после помывки авто.
  • Обновление защитного покрытия рекомендуется делать один раз в год перед наступлением зимы. Это позволит гарантировано избежать негативных повреждений. Если обработка произведена качественно и хорошими материалами, в течение продолжительного периода ваша машина будет под надёжной защитой от зимних невзгод, и эксплуатация её не принесёт вам никаких проблем.

Помните, чем чище ваш автомобиль в зимнее время, тем больше вероятность его долгой эксплуатации и приличного внешнего вида. Ухаживайте за своей машиной, независимо от времени года и погодных условий, тогда она отдаст вас свой максимум комфорта, привлекательности и скоростных возможностей.

Источник: https://rus35.ru/chem-i-kak-dolzhen-obrabatyvatsya-kuzov-avtomobilya-zimoj/

Советы, как подготовить кузов автомобиля к зиме

Чем обработать кузов автомобиля на зиму?

Зима приносит много проблем автовладельцам. В это время года на автомобиль одновременно воздействуют разные негативные факторы: низкая температура, влажность, лед, снег и многие другие. При минусовой температуре краска на кузове может крошиться из-за повышенной хрупкости, поэтому кузов автомобиля зимой нуждается в специальной защите и уходе.

Кроме того, на автомобильный кузов в это время года воздействует соль и агрессивные химические дорожные реагенты. Они приводят к появлению микротрещин, помутнению лака и хромированных деталей, вздутию краски и т.д.

Частицы этой смеси проникают в небольшие трещинки лакокрасочного покрытия и в швы, скапливаются на поверхности металла, активизируя коррозийный процесс.

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Каждый водитель перед наступлением зимы должен провести тщательный осмотр автомобиля на наличие царапин, сколов и других повреждений, а также принять меры по их устранению. Если ничего не делать это может стать причиной развития коррозионных процессов. Особенно под воздействием солей и едких дорожных реагентов.

Очевидно, что кузов любого транспортного средства нуждается в постоянной защите, поэтому важно знать, чем и как правильно следует обрабатывать кузов накануне зимы, чтобы защитить металл от коррозии и ржавчины. Существует несколько методов и материалов, которые помогают противостоять негативному влиянию разных негативных зимних факторов, продлевая жизнь машине и не позволяя кузову разрушаться.

Специальная антикоррозийная обработка автомобильного кузова — это прекрасный метод защиты, который не только внешний вид машины сохранит, но и поможет отсрочить старение лакокрасочного покрытия и металлических элементов. Очень важно успеть все сделать до наступления морозов, потому что потом может быть уже поздно.

Причем тут лучше не экономить, так как ремонт кузова — процедура не из дешевых, и часто довольно хлопотная и длительная. Хотите, чтобы автомобиль служил долго, тогда заранее позаботьтесь о защите всех основных поверхностей, которые могут пострадать от коррозии. Существует несколько методов, давайте их рассмотрим подробнее.

Воск

Использование специальных защитных составов на основе воска, которые не содержат абразив — их еще называют «твердые воски» — позволяет защитить поверхность кузова от воздействия влаги и попадания в микротрещины лакокрасочного покрытия соляных растворов. Этот метод является очень эффективным в профилактике возникновения коррозии. Такой воск может помочь существенно сэкономить потом на необходимости перекраски. Обратите внимание, что твердые воски — это совершенно другие по своему составу и свойствам вещества, их не надо путать с теми, что используйся для полировки после мойки машины.

Жидкое стекло

Это вещество по своей сути является разновидностью твердого воска, однако считается, что жидкое стекло долговечнее и лучше держится на поверхности кузова. Основное различие заключается в том, что это вещество в применении сложнее по сравнению с обычным воском. Для его нанесения лучше привлечь профессионалов, самостоятельно сделать все правильно может быть трудно.

Антикор

Так как колесные арки и днище автомобиля всегда открыты, то на них больше всего попадет соли и реагентов. Именно эти участки больше всего подвержены распространению коррозийных процессов. Для защиты этих участков кузова рекомендуется использовать специальные антикоррозийные составы. Они позволяют максимально замедлить процесс коррозии и даже очистить поверхность от уже имеющихся очагов поражения.

Эти составы отличаются очень высокой проникающей способностью, что дает им возможность полностью пропитать слой ржавчины и вытеснить из нее всю влагу. Это приводит к остановке коррозийного процесса. Производители предлагают большое количество разных антикоров, которые предназначены для разных целей, могут использоваться как для обработки скрытых, так и внешних поверхностей.

Одними из наиболее действенных являются составы на масляной основе, они эффективны, глубоко проникают и хорошо справляются с коррозией.

Антигравийная пленка

Оклейка элементов кузова полиуретановой пленкой, которую также называют антигравийной, — это одна из самых эффективных мер, позволяющих надежно защитить кузов транспортного средства от ржавчины, сколов и царапин, которые зимой часто остаются на поверхности краски под воздействием льда и жесткого снега. Есть у метода один существенный минус — высокая стоимость.

Тем не менее рекомендуется использовать ее хотя бы для защиты самых уязвимых участков: бамперов, нижней части порогов, передней части капота. Этот метод гарантирует высокий уровень защиты от коррозии. Пленка прочная, отличается долгим сроком эксплуатации. Так как она имеет прозрачную структуру, то практически не видна.

Читайте также  Когда лучше переобуть машину на зиму?

Обработанную поверхность легко мыть, а саму пленку при необходимости можно легко снять.

Основные методы профилактики, которые позволят уберечь металл от разрушения

Кроме специальных составов, существуют некоторые меры профилактики, которые также позволят снизить коррозийные риски. Если выполнить эти простые мероприятия осенью, то зимой можно не бояться, что кузов будет подвержен сильным повреждениям из-за проникновения воды и воздействия низких температур.

Проверка герметичности

Проводя осмотр салона машины, поднимите коврики и проверьте состояние нижней части — нет ли там признаков присутствия влаги. Если заметили сырость, надо как можно тщательнее высушить багажник и салон. Также обязательно надо найти основную причину появления воды в машине. Учитывайте, что именно осенью и зимой осадков обычно очень много, следовательно, вероятность того, что кузов начнет ржаветь там, где есть вода, резко возрастает.

Проверка стоков

Также важно обеспечить вентиляцию скрытым полостям кузова. Если дождевая вода попадет в них, это также может спровоцировать появление коррозии и ржавчины. Поэтому осенью очень важно проверить, не забились ли дренажно-вентиляционные отверстия грязью и мусором, они располагаются внизу порогов и дверей. Некоторые машины имеют специальные стоки для воды, расположенные под капотом, в месте его стыка с лобовым стеклом. Обязательно проверьте и эти каналы, при необходимости удалите грязь, частички сухих листьев, насекомых, пуха и прочий мусор, который будет препятствовать эффективному отводу воды.

Покраска голых участков металла

При езде на поверхности краски часто возникают небольшие сколы и глубокие царапины. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь и ее негативное воздействие непосредственно на голый металл, тщательно проверьте состояние лакокрасочного покрытия. Если нашли даже незначительные трещины или повреждения, то надо обязательно очистить и обезжирить участки, а затем закрасить, используя тонкую кисточку. Если металл в местах сколов уже начал ржаветь, то перед покраской рекомендуется обработка специальным составом, который удаляет ржавчину.

Конечно, можно проигнорировать эти рекомендации и ничего не делать. Ведь в дороге автомобиль из-за появления небольших трещин на краске или пятен коррозии не откажет. Однако, коррозия может годами разъедать кузов и в итоге все же приведет к серьезным проблемам и необходимости сложного ремонта. Поэтому если хотите продлить жизнь своему «железному коню», то подобная обработка осенью необходима.

Материалы по теме

Источник: https://130.com.ua/kak-podgotovit-kuzov-avtomobilja-k-zime/

Как защитить кузов авто зимой?

Чем обработать кузов автомобиля на зиму?

В данной статье мы расскажем о том, как же защитить кузов вашего авто в зимнее время, ведь зимой лакокрасочное покрытие вашего авто как никогда подвержено агрессивной внешней среде и воздействию низких температур.

На лакокрасочном покрытии любого автомобиля, имеются небольшие трещины, сколы, царапины, возникающие в процессе эксплуатации, это неизбежно, особенно на наших дорогах, где в машину отлетают мелкие камешки и прочий мусор, где т неудачно припарковались, или кто то задел ваш авто на парковке, все это является причиной появления мелких дефектов на кузове.

Для чего же готовить машину к зиме и что нужно делать и почему это так важно?

Если на автомобиле есть глубокие царапины которые достали до грунта, такие дефекты необходимо подкрашивать, ведь в зимой бывают перепады температур, днем может быть +1, а ночью и на следующий день резкий перепад, в итоге в такую царапину может попасть вода и замерзнуть, а как мы знаем вода при замерзании расширяется, а если это происходит в трещине на ЛКП, то в таком случае происходит отслоение краски, происходит это не заметно, но с каждым разом дефект будет увеличиваться. То же самое происходит после автомойки, когда вашу машину сполоснули и вы сразу же выехали на мороз. Что бы такого не произошло, необходимо такие дефекты подкрашивать, что бы защитить ЛКП от разрушения.

В принципе такой дефект может исправить и сам владелец авто, не обращаясь к кузовщикам, ведь сейчас продаются специальные карандаши в магазинах автоэмали. Цвет можно подобрать к любому авто по марке машины и специальному коду краски, таким карандашом любой автовладелец может замазать царапину самостоятельно, предварительно удалив всю грязь с места ремонта и обезжирив дефект. Но все же если вы хотите, что бы от царапины не осталось и следа, необходимо обратиться к специалистам по кузовному ремонту, которые проведут профессиональный локальный ремонт.

А вот если дефект серьезный и вместе с краской снят слой грунта, или по кузову пошла ржавчина, то в такой ситуации самостоятельно подкрашивать дефект ни в коем случае нельзя, вам нужно обращаться к специалистам по кузовному ремонту.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля

Если на металле выступила ржавчина и он очень серьезно поврежден, то ржавчину нужно срочно удалять. Если не удалить ржавчину и нанести на нее краску, то ржавчина никуда не пропадет, процесс продолжится и краска рано или поздно начнет вспучиваться. Поэтому сначала при помощи механической обработки необходимо удалить коррозию, а после провести обработку специальной химией и уже только после этого приступать к процессу нанесения грунта и окраске, по другому от ржавчины не избавиться. А ездить так зимой не стоит, так как это приведет к разрастанию коррозии и в дальнейшем к разрушению элемента кузова.

Так же мы рекомендуем пристальное внимание уделить колесным аркам, ведь во время езды в арки могут отлетать мелкие камушки и прочая грязь, что оставляет следы на краске, она трескается и ли сразу же получаются сколы, которые так же необходимо своевременно устранять, покраской или подкраской.

То есть смысл подготовки в том, что бы удалить любые дефекты лакокрасочного покрытия с кузова авто (царапины, трещины, сколы и т.д.).

Что делать после того, как все сколы и царапины удалены?

Приступаем к следующему этапу, это обработка поверхности кузова специальным средством.

Как мы уже говорили мороз отрицательно влияет на лакокрасочное покрытие, в мороз краска на авто замерзает и становится более хрупкой, что примечательно, попадание даже небольшого камешка в покрытие, может оставить скол на краске в зимнее время.

Что бы защитить кузов авто в зимнее время, самый бюджетный способ это обработка кузова жидким воском, помогает такая обработка тем, что соль песок и камни застревают в восковом покрытии не давая повредить ЛКП. Воск создает невидимый защитный слой. Нанести такое средство на кузов сможет любой автовладелец самостоятельно. Такой воск продается в магазине автохимии, одного бутылька вам хватит на 2-3 раза, стоимость колеблется от 600 до 1200 рублей.

Но есть и другой вариант, на ряде автомоек производят обработку кузова авто горячим воском и этот вариант намного лучше, так как здесь воск проникает уже в поры лакокрасочного покрытия. Такой воск смывается после 2-3 моек, так что процедуру нужно периодически повторять на протяжении зимнего периода и весеннего пока не установилась плюсовая температура.

Читайте также  Какой водой мыть машину зимой?

Что еще в автомобиле необходимо подготовить к зиме?

Подготовить кузов, это еще не все. Так же нужно подготовить двери, окна и замки вашего автомобиля.

Самая распространенная проблема у многих автовладельцев, это примерзание стекол, особенно после мойки. Машина может постоять 2-3 часа на морозе и этого достаточно, что бы вы не смогли открыть стекла, стеклоподъемники просто не смогут опустить стекла которые примерзли.

Что бы избежать такой проблемы, необходимо обработать как стекла так и резиновые уплотнители силиконовым спреем, такое средство стоит от 100 до 300 рублей. Так же лучше всего носить с собой размораживатель замков, очень полезная вещь и выручала меня не раз.

Так же перед наступлением холодов необходимо проверить заряд аккумулятора, сделать это можно на сервисном центре который оборудован специальными устройствами, в таких же центрах возможна и зарядка аккумулятора.

Так же не лишним будет сменить масло и все фильтры.

На этом у нас все. Надеемся что данные советы помогут вам не только подготовить авто к зиме, но и успешно защитить кузов вашего авто в зимнее время. 

Источник: https://utek74.ru/blog/vse-o-kuzovnom-remonte/kak-zashchitit-kuzov-avto-zimoy

Защита кузова автомобиля: особенности эксплуатации в зимний период

Чем обработать кузов автомобиля на зиму?

Наши верные помощники нуждаются в предварительной подготовке к зиме и особом уходе во время холодов. Как уберечь автомобиль от воздействия негативных факторов окружающей среды, как защитить кузов в холодное время года? Придерживайтесь простых правил — и зима не причинит вреда любимому авто.

В числе основных опасностей, подстерегающих автомобиль зимой:

1. Гололёд, особенно первый, заставший многих врасплох, добавляет работы мастерам кузовного ремонта. “Переобувайте” машину вовремя!

В современных комфортных, оснащенных всем необходимым профессиональным оборудованием салонах «ДАКАР», расположенных в разных районах СПб, специалисты выполнят шиномонтаж быстро и качественно.

2. Снегопады и ураганы, кроме заносов могут обламывать ветви деревьев или вообще повалить их, с крыш срываются сосульки и снежные глыбы. Паркуйтесь в безопасных местах! При этом не создавайте препятствие работе снегоуборочных машин.

3. Агрессивные реагенты, которыми посыпают дороги для борьбы с гололедом, являются основным испытанием для антикоррозийной защиты кузова автомобиля. В России обычно дорожные службы используют смесь песка и соли или другие компоненты, которые способствует оттаиванию льда и превращению его в жижу, которая налипает на днище и поверхность машины.

При этом летящий песок из-под колес впереди идущего автомобиля стремится стереть глянец с лакокрасочного покрытия а мелкие камешки оставить сколы и трещины на нем, лобовом стекле и фарах. Применяйте антигравийную защиту кузова автомобиля или другие способы рассмотренные далее в нашей статье.

Защиту кузова автомобиля в СПб качественно выполняют в автосервисах Дакар.

салонах Дакар — выбирайте ближайшую! 

5. Экстремально низкие температуры не только затрудняют запуск двигателя, но и могут вызвать трещины и отслоения лакокрасочного покрытия при обмерзании и резкой смене температур.

Резиновые уплотнения на дверях и крышке багажника машины прослужат дольше и не будут примерзать к кузову, если их обработать специальным средством.

Замки тоже следует смазать на зиму морозостойкой смазкой — это предотвратит неприятные моменты, возникающие в самый неподходящий момент.

Сметая снег с кузова автомобиля помните, мелкие царапины, незаметные зимой, на весеннем солнце могут проявиться разводами на глянцевом покрытии. Пользуйтесь специальными средствами для защиты лакокрасочного покрытия. Нанести их помогут в ближайшем салоне Дакар.

6. Некачественная “омывайка” может серьезно навредить не только лакокрасочному покрытию машины, а и здоровью ее водителя. Покупайте “незамерзайку” только в официальных точках продаж.

Способы защиты кузова автомобиля

Антикоррозионная защита днища кузова нового автомобиля в процессе эксплуатации подвергается жесткому механическому воздействию от ударов вылетающих из под колес мелких камней, получает царапины при езде по бездорожью. В образовавшиеся царапины и другие нарушения целостного защитного покрытия могут проникать воздух, влага и агрессивные реагенты, вызывая образование очагов коррозии, разрушающей металлические части автомобиля. Поэтому следует перед началом каждого зимнего сезона проводить диагностику состояния защитного покрытия и восстановление его целостности, а при необходимости — и полное обновление.

Важный момент: нанесение защитного слоя на плохо подготовленную поверхность или нарушение технологии нанесения приводят к ускорению коррозионных процессов в образовавшихся скрытых очагах. Для проведения таких работ пользуйтесь только сертифицированными автосервисами, предоставляющими гарантию на проведенные работы, выполняемые с применением современных технологий на специальном оборудовании.

В СПб профессиональную диагностику состояния защитного антикоррозионного покрытия кузова с использованием специальных приборов и качественные работы по ее восстановлению выполняют квалифицированные специалисты в автосервисных центрах Дакар. Защита лакокрасочного покрытия кузова автомобиля проводится после диагностики его состояния специалистами.

Даже практически новому автомобилю перед началом зимнего периода необходимо провести легкую полировку для снятия загрязнений и улучшения адгезии перед нанесением защитного покрытия.

Автомобилю с пробегом, кроме визуального осмотра, следует провести приборную диагностику толщины лакокрасочного покрытия и определить способы восстановления нарушенных участков и выбрать защитное покрытие.

Чем покрыть кузов автомобиля для защиты

Качественные защитные покрытия имеют водоотталкивающие свойства.

Места, которые более всего подвержены возможным попаданием твердых частиц с дорожного покрытия, можно дополнительно защитить антигравийной пленкой.

Выполняя наши рекомендации по безопасной зимней эксплуатации своего автомобиля и воспользовавшись услугами нашего сервиса для подготовки к зиме, Вы продлите жизнь своему автомобилю.

Источник: https://dacar.su/articles/zashchita-kuzova-avtomobilya-osobennosti-ekspluatatsii-v-zimniy-period/